Лишь познав свою ярость, приняв свои инстинктивные корни, женщина сможет позволить себе жизнь из открытого сердца. Пребывать одновременно в своей силе и своей нежности, уязвимости.
Образ женщины – воительницы стучится к нам из древних легенд и мифов . Марья Моревна и Буря Яга Усоньша Виевна у славян, валькирия Брунхильда, воплотившаяся в человеческом теле, из скандинавского эпоса, индийская Кали. Они олицетворяют женщин, которые умеют любить и драться, которые не прячут свою силу и зовут равного по духу.
Они не вписываются в современный матричный мир с его бесконечными манипуляциями. Поиграй в слабость, побудь стервой. Тренируй интимные мышцы, чтобы стать для него лучшей любовницей. Накачай попу и грудь, чтобы соответствовать глянцевым стандартам. Смотри на него так, чтобы он не узнал о твоей силе. Это лишь часть наставлений и рецептов для современной женщины.
Все они уводят ее еще дальше от переживания собственной силы и достоинства. И от возможности создать союз, основанный не на созависимости и социальных компромиссах, бессознательном поиске в партнере папы и мамы, а на подлинной любви. Лишь женщина, признавшая свою силу, может по – настоящему видеть и любить мужчину, его дух, его мужское достоинство, быть беспощадной в своей любви.
Последняя часть трилогии «Матрица» не пользовалась большой популярностью. Староватые герои, банальный сюжет. Но, на мой взгляд, она несет в себе важное зерно истины. Матрица питается энергией драмы, тоской по встрече и невозможностью ее воплотить. И теряет силу, когда двое создают пространство любящих, равных, вольных. Алхимический сосуд, заряженный мощной энергией творения, меняющий не только возлюбленных, но и пространство вокруг.
(с) Оксана Швеина
Фото - Екатерина Зю